Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В детском саду имеются все необходимые материально — технические условия для реализации приоритетных задач образовательной деятельности. В помещениях групп оборудованы центры активности (исследовательский центр, игровой, познавательный, театральный, художественной деятельности, центр книги, центр уединения). В Учреждении имеются специализированные помещения для организации образовательного процесса: спортивный и музыкальный залы,  логопедический кабинет,  кабинет педагога – психолога.

В учреждении функционирует 11 групп. Из них:

  • 9 групп общеразвивающей направленности;
  • 1 группа комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 4-5 лет
  • 1 группа комбинированной направленности для детей 5-6 лет с задержкой психического развития.

Помещение каждой группы состоит из групповой, комнаты, приемной, спальни и санитарно – гигиенической комнаты. Все группы и помещения укомплектованы необходимой мебелью в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников. Материально – техническое обеспечение и оснащенность воспитательно – образовательного процесса каждой возрастной группы соответствует требованиям Федеральных государственных стандартов дошкольного образования.

Предметно – развивающая среда групп создана в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития и обеспечивает:

  • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
  • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  • возможность самовыражения детей.

Оборудование групповых ячеек

В учреждении оборудован музыкальный зал. Предметно – развивающая среда музыкального зала достаточна для реализации образовательной области «Музыкальная деятельность». Образовательное пространство музыкального зала оснащено средствами обучения, соответствующими материалами, инвентарем в соответствии с образовательной программой учреждения и обеспечивают:

  • Эмоциональное благополучие детей во взаимодействии предметно-пространственным окружением;
  • Возможность самовыражения детей.

Оборудование музыкального зала - >>>>

 Физкультурный зал учреждения оборудован необходимым спортивным оборудованием и инвентарем. В каждой групповой ячейке оформлены спортивные уголки. В учреждении созданы условия для реализации образовательной области «Физическая культура».

Спортивный зал оборудован шведской стенкой, лестницами-стремянками, гимнастическими скамейками, кольцами, канатами, пе­рекладиной, кольцебросами и другим спортивным инвентарем и пособиями для физической активности детей как в зале, так и на участке (мячи, обру­чи, санки, лыжи, коньки, велосипеды, самокаты и др.).

Оборудование физкультурного зала - >>>>

В учреждении организовано инклюзивное образование детей с тяжёлыми нарушениями речи и задержкой психического развития в условиях групп компенсирующей направленности. В учреждение зачислено по решению Территориальной психолого -медико – педагогической комиссии 13 воспитанников с тяжёлыми нарушением речи и 8 детей с задержкой психического развития. Коррекция речевых нарушений организуется в учреждении учителями - логопедами и воспитателями групп. Обучение детей с задержкой психического развития организовано учителем – дефектологом в тесном взаимодействии с воспитателями групп. Оборудованы логопедический кабинет, кабинет педагога – психолога и учителя - дефектолога. Для получения качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья созданы необходимые условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого-педагогических подходов и наиболее подходящих для этих детей методов, способов общения и условий, в максимальной степени способствующих получению дошкольного образования, а также социальному развитию этих детей.

Оборудование логопедического кабинета >>>>

Кабинета педагога – психолога и учителя - дефектолога - >>>>

В учреждении оборудован медицинский кабинет (медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет). Медицинские кабинеты оснащены необходимым медицинским оборудованием.

Оборудование медицинского кабинета  >>>>

Феномен педагогики М. Монтессори заключается и в ее безграничной вере в природу ребенка, и в ее стремлении исключить какое-либо авторитарное давление на формирующегося человека, и в ее ориентации на идеал свободной, самостоятельной, активной личности.

Использование метода Монтессори дает возможность ребенку самостоятельно развиваться посредством правильно организованной среды в его индивидуальном темпе.

В учреждении имеется комната Монтессори.

  • Монтессори систематически используется педагогами ДОУ в воспитательно – образовательном и коррекционно – развивающем процессе.

    В учреждении функционирует 9 групп. Из них:

    • 6 групп общеразвивающей направленности;
    • 1 группа комбинированной направленности для детей 6-7 лет
    • 1 группа компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с тяжёлыми нарушениями речи;
    • 1 группа компенсирующей направленности для детей 5-7 лет с задержкой психического развития.

    Помещение каждой группы состоит из групповой, комнаты, приемной, спальни и санитарно – гигиенической комнаты. Все группы и помещения укомплектованы необходимой мебелью в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников. Материально – техническое обеспечение и оснащенность воспитательно – образовательного процесса каждой возрастной группы соответствует требованиям Федеральных государственных стандартов дошкольного образования.

    Предметно – развивающая среда групп создана в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития и обеспечивает:

    • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
    • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
    • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
    • возможность самовыражения детей.

    Оборудование групповых ячеек

    В учреждении оборудован музыкальный зал. Предметно – развивающая среда музыкального зала достаточна для реализации образовательной области «Музыкальная деятельность». Образовательное пространство музыкального зала оснащено средствами обучения, соответствующими материалами, инвентарем в соответствии с образовательной программой учреждения и обеспечивают:

    • Эмоциональное благополучие детей во взаимодействии предметно-пространственным окружением;
    • Возможность самовыражения детей.

    Оборудование музыкального зала - >>>>

     Физкультурный зал учреждения оборудован необходимым спортивным оборудованием и инвентарем. В каждой групповой ячейке оформлены спортивные уголки. В учреждении созданы условия для реализации образовательной области «Физическая культура».

    Спортивный зал оборудован шведской стенкой, лестницами-стремянками, гимнастическими скамейками, кольцами, канатами, пе­рекладиной, кольцебросами и другим спортивным инвентарем и пособиями для физической активности детей как в зале, так и на участке (мячи, обру­чи, санки, лыжи, коньки, велосипеды, самокаты и др.).

    Оборудование физкультурного зала - >>>>

    В учреждении организовано инклюзивное образование детей с тяжёлыми нарушениями речи и задержкой психического развития в условиях групп компенсирующей направленности. В учреждение зачислено по решению Территориальной психолого -медико – педагогической комиссии 13 воспитанников с тяжёлыми нарушением речи и 8 детей с задержкой психического развития. Коррекция речевых нарушений организуется в учреждении учителями - логопедами и воспитателями групп. Обучение детей с задержкой психического развития организовано учителем – дефектологом в тесном взаимодействии с воспитателями групп. Оборудованы логопедический кабинет, кабинет педагога – психолога и учителя - дефектолога. Для получения качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья созданы необходимые условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого-педагогических подходов и наиболее подходящих для этих детей методов, способов общения и условий, в максимальной степени способствующих получению дошкольного образования, а также социальному развитию этих детей.

    Оборудование логопедического кабинета >>>>

    Кабинета педагога – психолога и учителя - дефектолога - >>>>

    В учреждении оборудован медицинский кабинет (медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет). Медицинские кабинеты оснащены необходимым медицинским оборудованием.

    Оборудование медицинского кабинета  >>>>

    Феномен педагогики М. Монтессори заключается и в ее безграничной вере в природу ребенка, и в ее стремлении исключить какое-либо авторитарное давление на формирующегося человека, и в ее ориентации на идеал свободной, самостоятельной, активной личности.

    Использование метода Монтессори дает возможность ребенку самостоятельно развиваться посредством правильно организованной среды в его индивидуальном темпе.

    В учреждении имеется комната Монтессори.

    • Монтессори систематически используется педагогами ДОУ в воспитательно – образовательном и коррекционно – развивающем процессе.

    Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

    Наименование объекта: здание по адресу г. Лангепас, ул.Звездный проезд, дом 7;  площадь здания: 2188,2 кв.м.;  площадь земельного участка: 9911 к.м;  общежитие: нет

    В учреждении оборудованы следующие помещения для проведения занятий: групповые помещения - 11, музыкальный зал -1,  спортивный зал  - 1, кабинет учителя-логопеда, педагога-психолога - 1.

    Доступ к сети интернет,  к информационным  системам и информационно-телекоммуникационным  сетям  обучающимися, в т.ч. инвалидами и детьми  с ОВЗ   не  осуществляется.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:  доступ не  осуществляется.

    Наличие оборудованных библиотек

    В методическом кабинете и в каждой возрастной группе (с учётом возраста) имеется:

    - методическая и справочная литература;

    - сборники сказок, малых фольклорных форм;

    - детская познавательная литература;

    - произведения русских поэтов и писателей;

    - энциклопедии;

    - репродукции картин;

    - иллюстративный материал.

    Ничего не найдено

    Наличие оборудованных объектов спорта

    В учреждении созданы все условия для физического развития детей. Хорошо оснащены оборудованием физкультурный зал, спортивная площадка, физкультурные уголки во всех возрастных группах.

    Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

    Наличие средств обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Игровые помещения каждой возрастной группы оснащены разнообразными средствами обучения для организации различных видов детской деятельности детей инвалидов и детей  с ОВЗ: игровой, познавательно-исследовательской, двигательной, продуктивной, коммуникативной, трудовой, чтения художественной литературы. Специализированные  помещения  оборудованы  в соответствии  с требованиями  ФГОС  ДО.

    Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: Детский сад 1984г. постройки. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений,обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Входная площадка имеет навес, видеодомофон при входе, домофон в группы, звонок при входе. Обеспечение доступа в здание детского сада инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется посредством вызова персонала для оказания им помощи. Кроме того, учреждение оснащено сигнальными средствами для безопасного передвижения внутри здания.

    Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    Для построения эффективного, естественного и привлекательного подхода к достижению главных задач обучения, воспитания и развития детей в детском саду широко используются ИКТ – технологии.  В детском саду есть видеокамера, цифровой фотоаппарат. Группы оснащены проекторами.  Детский сад «Солнышко» имеет собственный сайт https://ds-solnyshko-langepas-r86.gosweb.gosuslugi.ru, разделы которого отражают информацию о жизни детского сада, содержит информацию об образовательных программах ДОУ, рекомендации для родителей, официальную информацию, информацию об учреждениях дополнительного образования города, ссылки на сайты информационно - образовательных ресурсов, каждая группа ДОУ имеет свою страничку.  На сайте есть сервис, позволяющий посредством интернет связи (электронной почты) получить консультацию специалиста или задать вопрос администрации детского сада. Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.  Каждый педагог ДОУ по средствам доступа к сети Интернет в методическом кабинете, может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач. 

    Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

    Электронные образовательные ресурсы (ЭОР), к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Для организации непосредственно образовательной деятельности (НОД) педагоги ДОУ используют Интернет-ресурсы, в образовательной деятельности

     - Открытый педагогический форум http://www.resobr.ru/

    - Портал Ресурсы образования создан для тех, кто является профессионалом в сфере дошкольного образования, интересуется современными тенденциями в образовании и активно работает в этой области. http://nsportal.ru/  

    - Возможность создать мини-сайт, образовательные проекты. В библиотеке ресурса собрано около 50 тыс. учебно-методических материалов с очень удобной системой поиска.  Публикация собственных методических разработок. http://pedsovet.org/, maam.ru  

    - Интернет-конференции. Консультации. Медиатека. Публикации. http://pedsovet.su/  

    - Сообщество взаимопомощи педагогических работников. Разработки.  Публикации. Конкурсы.  

    Мастер-классы. http://dohcolonoc.ru/ , pedrazvitie.ru.

    - На страницах сайта собраны материалы, необходимые в повседневной работе педагогов дошкольных образовательных учреждений: http://www.razvitierebenka.com/  

    - Все для раннего развития детей http://mirckazok.ru/ - Сказки народов мира 

    Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

    Общежитие и интернат на балансе ДОУ «Детский сад №4 «Солнышко» отсутствуют. Плате за проживание не формируется.

    О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Детский  сад №4 "Солнышко" состоит из 3 корпусов: 1 корпус- 1985г. постройки, 2 корпус- 1987г. постройки, 3 корпус- 1985г. постройки. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений,обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Входная площадка имеет навес, видеодомофон при входе, домофон в группы, звонок при входе. Обеспечение доступа в здание  детского сада  инвалидов  и лиц с ОВЗ осуществляется  посредством вызова  персонала  для оказания  им помощи. Перед входом в здание имеются таблички  с указанием наименования учреждения, времени оказания услуг (приемные часы), номер и назначение помещения. Информационные таблички продублированы с использованием шрифта Брайля. Входная группа оборудована пандусом с поручнями. В учреждении имеется кресло-коляска.

    Паспорт № 27 доступности объекта 1 полугодие 2023 года (1 корпус)

    Паспорт № 27 доступности объекта  1 полугодие 2023 года (2 корпус)

    Паспорт № 27 доступности объекта 1 полугодие 2023 года (3 корпус)

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В нашем детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:

    •  интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;
    •  музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы);
    •  телевизоры 

    Инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie