Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В детском саду имеются все необходимые материально — технические условия для реализации приоритетных задач образовательной деятельности. В помещениях групп оборудованы центры активности (исследовательский центр, игровой, познавательный, театральный, художественной деятельности, центр книги, центр уединения). В Учреждении имеются специализированные помещения для организации образовательного процесса: спортивный и музыкальный залы, логопедический кабинет, кабинет педагога – психолога.
В учреждении функционирует 11 групп. Из них:
- 9 групп общеразвивающей направленности;
- 1 группа комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 4-5 лет
- 1 группа комбинированной направленности для детей 5-6 лет с задержкой психического развития.
Помещение каждой группы состоит из групповой, комнаты, приемной, спальни и санитарно – гигиенической комнаты. Все группы и помещения укомплектованы необходимой мебелью в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников. Материально – техническое обеспечение и оснащенность воспитательно – образовательного процесса каждой возрастной группы соответствует требованиям Федеральных государственных стандартов дошкольного образования.
Предметно – развивающая среда групп создана в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития и обеспечивает:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
Оборудование групповых ячеек
В учреждении оборудован музыкальный зал. Предметно – развивающая среда музыкального зала достаточна для реализации образовательной области «Музыкальная деятельность». Образовательное пространство музыкального зала оснащено средствами обучения, соответствующими материалами, инвентарем в соответствии с образовательной программой учреждения и обеспечивают:
- Эмоциональное благополучие детей во взаимодействии предметно-пространственным окружением;
- Возможность самовыражения детей.
Оборудование музыкального зала - >>>>
Физкультурный зал учреждения оборудован необходимым спортивным оборудованием и инвентарем. В каждой групповой ячейке оформлены спортивные уголки. В учреждении созданы условия для реализации образовательной области «Физическая культура».
Спортивный зал оборудован шведской стенкой, лестницами-стремянками, гимнастическими скамейками, кольцами, канатами, перекладиной, кольцебросами и другим спортивным инвентарем и пособиями для физической активности детей как в зале, так и на участке (мячи, обручи, санки, лыжи, коньки, велосипеды, самокаты и др.).
Оборудование физкультурного зала - >>>>
В учреждении организовано инклюзивное образование детей с тяжёлыми нарушениями речи и задержкой психического развития в условиях групп компенсирующей направленности. В учреждение зачислено по решению Территориальной психолого -медико – педагогической комиссии 13 воспитанников с тяжёлыми нарушением речи и 8 детей с задержкой психического развития. Коррекция речевых нарушений организуется в учреждении учителями - логопедами и воспитателями групп. Обучение детей с задержкой психического развития организовано учителем – дефектологом в тесном взаимодействии с воспитателями групп. Оборудованы логопедический кабинет, кабинет педагога – психолога и учителя - дефектолога. Для получения качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья созданы необходимые условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого-педагогических подходов и наиболее подходящих для этих детей методов, способов общения и условий, в максимальной степени способствующих получению дошкольного образования, а также социальному развитию этих детей.
Оборудование логопедического кабинета >>>>
Кабинета педагога – психолога и учителя - дефектолога - >>>>
В учреждении оборудован медицинский кабинет (медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет). Медицинские кабинеты оснащены необходимым медицинским оборудованием.
Оборудование медицинского кабинета >>>>
Феномен педагогики М. Монтессори заключается и в ее безграничной вере в природу ребенка, и в ее стремлении исключить какое-либо авторитарное давление на формирующегося человека, и в ее ориентации на идеал свободной, самостоятельной, активной личности.
Использование метода Монтессори дает возможность ребенку самостоятельно развиваться посредством правильно организованной среды в его индивидуальном темпе.
В учреждении имеется комната Монтессори.
- Монтессори систематически используется педагогами ДОУ в воспитательно – образовательном и коррекционно – развивающем процессе.
В учреждении функционирует 9 групп. Из них:
- 6 групп общеразвивающей направленности;
- 1 группа комбинированной направленности для детей 6-7 лет
- 1 группа компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с тяжёлыми нарушениями речи;
- 1 группа компенсирующей направленности для детей 5-7 лет с задержкой психического развития.
Помещение каждой группы состоит из групповой, комнаты, приемной, спальни и санитарно – гигиенической комнаты. Все группы и помещения укомплектованы необходимой мебелью в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников. Материально – техническое обеспечение и оснащенность воспитательно – образовательного процесса каждой возрастной группы соответствует требованиям Федеральных государственных стандартов дошкольного образования.
Предметно – развивающая среда групп создана в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития и обеспечивает:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
Оборудование групповых ячеек
В учреждении оборудован музыкальный зал. Предметно – развивающая среда музыкального зала достаточна для реализации образовательной области «Музыкальная деятельность». Образовательное пространство музыкального зала оснащено средствами обучения, соответствующими материалами, инвентарем в соответствии с образовательной программой учреждения и обеспечивают:
- Эмоциональное благополучие детей во взаимодействии предметно-пространственным окружением;
- Возможность самовыражения детей.
Оборудование музыкального зала - >>>>
Физкультурный зал учреждения оборудован необходимым спортивным оборудованием и инвентарем. В каждой групповой ячейке оформлены спортивные уголки. В учреждении созданы условия для реализации образовательной области «Физическая культура».
Спортивный зал оборудован шведской стенкой, лестницами-стремянками, гимнастическими скамейками, кольцами, канатами, перекладиной, кольцебросами и другим спортивным инвентарем и пособиями для физической активности детей как в зале, так и на участке (мячи, обручи, санки, лыжи, коньки, велосипеды, самокаты и др.).
Оборудование физкультурного зала - >>>>
В учреждении организовано инклюзивное образование детей с тяжёлыми нарушениями речи и задержкой психического развития в условиях групп компенсирующей направленности. В учреждение зачислено по решению Территориальной психолого -медико – педагогической комиссии 13 воспитанников с тяжёлыми нарушением речи и 8 детей с задержкой психического развития. Коррекция речевых нарушений организуется в учреждении учителями - логопедами и воспитателями групп. Обучение детей с задержкой психического развития организовано учителем – дефектологом в тесном взаимодействии с воспитателями групп. Оборудованы логопедический кабинет, кабинет педагога – психолога и учителя - дефектолога. Для получения качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья созданы необходимые условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого-педагогических подходов и наиболее подходящих для этих детей методов, способов общения и условий, в максимальной степени способствующих получению дошкольного образования, а также социальному развитию этих детей.
Оборудование логопедического кабинета >>>>
Кабинета педагога – психолога и учителя - дефектолога - >>>>
В учреждении оборудован медицинский кабинет (медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет). Медицинские кабинеты оснащены необходимым медицинским оборудованием.
Оборудование медицинского кабинета >>>>
Феномен педагогики М. Монтессори заключается и в ее безграничной вере в природу ребенка, и в ее стремлении исключить какое-либо авторитарное давление на формирующегося человека, и в ее ориентации на идеал свободной, самостоятельной, активной личности.
Использование метода Монтессори дает возможность ребенку самостоятельно развиваться посредством правильно организованной среды в его индивидуальном темпе.
В учреждении имеется комната Монтессори.
- Монтессори систематически используется педагогами ДОУ в воспитательно – образовательном и коррекционно – развивающем процессе.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Наименование объекта: здание по адресу г. Лангепас, ул.Звездный проезд, дом 7; площадь здания: 2188,2 кв.м.; площадь земельного участка: 9911 к.м; общежитие: нет
В учреждении оборудованы следующие помещения для проведения занятий: групповые помещения - 11, музыкальный зал -1, спортивный зал - 1, кабинет учителя-логопеда, педагога-психолога - 1.
Доступ к сети интернет, к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающимися, в т.ч. инвалидами и детьми с ОВЗ не осуществляется.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: доступ не осуществляется.
Наличие оборудованных библиотек
В методическом кабинете и в каждой возрастной группе (с учётом возраста) имеется:
- методическая и справочная литература;
- сборники сказок, малых фольклорных форм;
- детская познавательная литература;
- произведения русских поэтов и писателей;
- энциклопедии;
- репродукции картин;
- иллюстративный материал.
Ничего не найденоНаличие оборудованных объектов спорта
В учреждении созданы все условия для физического развития детей. Хорошо оснащены оборудованием физкультурный зал, спортивная площадка, физкультурные уголки во всех возрастных группах.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Наличие средств обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Игровые помещения каждой возрастной группы оснащены разнообразными средствами обучения для организации различных видов детской деятельности детей инвалидов и детей с ОВЗ: игровой, познавательно-исследовательской, двигательной, продуктивной, коммуникативной, трудовой, чтения художественной литературы. Специализированные помещения оборудованы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: Детский сад 1984г. постройки. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений,обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Входная площадка имеет навес, видеодомофон при входе, домофон в группы, звонок при входе. Обеспечение доступа в здание детского сада инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется посредством вызова персонала для оказания им помощи. Кроме того, учреждение оснащено сигнальными средствами для безопасного передвижения внутри здания.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Для построения эффективного, естественного и привлекательного подхода к достижению главных задач обучения, воспитания и развития детей в детском саду широко используются ИКТ – технологии. В детском саду есть видеокамера, цифровой фотоаппарат. Группы оснащены проекторами. Детский сад «Солнышко» имеет собственный сайт https://ds-solnyshko-langepas-r86.gosweb.gosuslugi.ru, разделы которого отражают информацию о жизни детского сада, содержит информацию об образовательных программах ДОУ, рекомендации для родителей, официальную информацию, информацию об учреждениях дополнительного образования города, ссылки на сайты информационно - образовательных ресурсов, каждая группа ДОУ имеет свою страничку. На сайте есть сервис, позволяющий посредством интернет связи (электронной почты) получить консультацию специалиста или задать вопрос администрации детского сада. Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Каждый педагог ДОУ по средствам доступа к сети Интернет в методическом кабинете, может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР), к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для организации непосредственно образовательной деятельности (НОД) педагоги ДОУ используют Интернет-ресурсы, в образовательной деятельности
- Открытый педагогический форум http://www.resobr.ru/
- Портал Ресурсы образования создан для тех, кто является профессионалом в сфере дошкольного образования, интересуется современными тенденциями в образовании и активно работает в этой области. http://nsportal.ru/
- Возможность создать мини-сайт, образовательные проекты. В библиотеке ресурса собрано около 50 тыс. учебно-методических материалов с очень удобной системой поиска. Публикация собственных методических разработок. http://pedsovet.org/, maam.ru
- Интернет-конференции. Консультации. Медиатека. Публикации. http://pedsovet.su/
- Сообщество взаимопомощи педагогических работников. Разработки. Публикации. Конкурсы.
Мастер-классы. http://dohcolonoc.ru/ , pedrazvitie.ru.
- На страницах сайта собраны материалы, необходимые в повседневной работе педагогов дошкольных образовательных учреждений: http://www.razvitierebenka.com/
- Все для раннего развития детей http://mirckazok.ru/ - Сказки народов мира
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Детский сад №4 "Солнышко" состоит из 3 корпусов: 1 корпус- 1985г. постройки, 2 корпус- 1987г. постройки, 3 корпус- 1985г. постройки. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений,обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Входная площадка имеет навес, видеодомофон при входе, домофон в группы, звонок при входе. Обеспечение доступа в здание детского сада инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется посредством вызова персонала для оказания им помощи. Перед входом в здание имеются таблички с указанием наименования учреждения, времени оказания услуг (приемные часы), номер и назначение помещения. Информационные таблички продублированы с использованием шрифта Брайля. Входная группа оборудована пандусом с поручнями. В учреждении имеется кресло-коляска.
Паспорт № 27 доступности объекта 1 полугодие 2023 года (1 корпус)
Паспорт № 27 доступности объекта 1 полугодие 2023 года (2 корпус)
Паспорт № 27 доступности объекта 1 полугодие 2023 года (3 корпус)
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:
- интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;
- музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы);
- телевизоры
Инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.